Себестоимость производства автомобилей УАЗ увеличилась на 32% из-за санкций и ухода из России ключевых поставщиков компонентов — Bosсh, Joyson и Continental. Об этом рассказал генеральный директор ООО «УАЗ» Адиль Ширинов. По его словам, наибольший вклад в увеличение стоимости внесла логистика (плюс 60%). Также выросли в цене комплектующие (плюс 32,3%, их теперь завозят из дружественных стран — Китая, Турции, Белоруссии) и повысился тариф на электроэнергию (плюс 7%).
«Нам всем намного спокойнее, когда работаем с чисто российским поставщиком. Даже аналог в дружественной стране это все равно длинная логистика. У нас остается не так много направлений — Китай и Турция. Стабилизация ситуации с возможными источниками поставок — краткосрочная задача. В долгосрочной нужно смотреть, что можно максимально делать в России», — сказал Адиль Ширинов.
По итогам шести месяцев текущего года продажи УАЗа упали на 35,5% по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом — за полгода продано 9720 автомобилей. Адиль Ширинов характеризует состояние предприятия как «здоровое», но отмечает, что нужна помощь с корпоративными заказчиками. Падение продаж в первом полугодии завод постарается нивелировать за вторую половину 2022-го.
«Будем продолжать работать над зарплатами, как и работали. Нужна будет помощь в привлечении корпоративных клиентов исходя из интересов региона. Мы единственный завод, который не останавливался, работал 5 дней в неделю, все свои обязательства выполнял. Пиковое время было в мае-июне. Сегодня у нас уже стоит новая коробка на машине, которую сейчас тестируем. Основные вопросы были по блоку управления двигателем. Плюс из-за изменения техрегламента машины сейчас выпускаем без ABS (антиблокировочная система торможения). По пессимистическому прогнозу падение индустрии прогнозируется до 67%. Мы за второе полугодие постараемся нивелировать наши 35%. Пока клятвенно говорить, что выйдем в ноль, не возьмемся, но у нас будет лучше, чем в целом по индустрии», — сказал генеральный директор УАЗа.