Huawei заявляет, что Aito M9 является аналогом и конкурентом BMW X7 и Mercedes-Maybach GLS. На днях он прошел краш-тест C-NCAP, где получил пять звезд и звание самого безопасного автомобиля в Китае.
Программа безопасности и аварийных характеристик C-NCAP была сформирована в 2006 году под руководством Китайского центра автомобильных технологий и исследований (CATARC). Ее критиковали за присуждение пяти звезд автомобилям с низкой безопасностью из-за щадящих условий краш-тестов. Однако программа C-NCAP изменилась, став довольно близкой к программе оценки Euro NCAP.
Протестированный Aito M9 был представлен в комплектации Max BEV стоимостью 70 200 долларов. Агентство купило его анонимно у дилера на собственные деньги 24 мая. Его основными отличиями от топовой комплектации являются отсутствие интеллектуальных фар, лидара и сидений с нулевой гравитацией.
Aito M9 получил общую оценку в пять звезд в C-NCAP с результатом 93,9%. Это на 11,2% выше среднего результата моделей, которые участвовали в тесте безопасности C-NCAP 2021 года. Более того, это на 2,6% выше результата кроссовера Li L9. Это делает Aito M9 самым безопасным автомобилем, протестированным CATARC.
В сегменте защиты пассажиров Aito M9 набрал 96,98%. Защита пешеходов является самой слабой категорией M9 с показателем 75,38% (но это все равно на 3,2% выше среднего). При этом M9 набрал самый высокий балл в сегменте активной безопасности с показателем 97,79%.