Как пишет Drom, 19 октября на Международном автомобильном научном форуме МАНФ-2021 выступил главный конструктор УАЗа Олег Крупин. В докладе он рассказал о стратегии развития УАЗа, которая предполагает перевод нынешней линейки автомобилей, включая видавший виды «Хантер», на электричество.
В основу будущих электрических «Хантеров», «Патриотов» и «Профи» ляжет платформа, разработанная чешской компанией MV Motors для экспериментального автомобиля Spartan EV на базе «Хантера». Она предполагает использование асинхронного электродвигателя мощностью чуть больше 160 л.с. На одной зарядке Spartan EV способен проезжать 245 км, тяговая аккумуляторная батарея заряжается на 80% за один час. Максимальная скорость — 130 км/ч. Это характеристики Spartan EV, скорость и автономность «Патриота» и «Профи» будут отличаться ввиду разницы в аэродинамике, габаритах, массе, ёмкости тяговых батарей и т.д.
Spartan EV находится только на стадии разработки концепции мелкосерийного производства, так что серийный электрический «Хантер» появится ещё не скоро. Электрические «Патриот» и «Профи» выйдут и того позже. Конкретных сроков реализации плана по переводу на электротягу нынешних авто УАЗа названо не было, но вряд ли их серийное производство стартует раньше 2023–2024 года. А к тому времени первый электромобиль появится у Xiaomi — компании, которая вообще никогда не занималась выпуском автомобилей.