Компания Volkswagen (VW) представил рабочий прототип автономного зарядного робота для электромобилей. Это практическая реализация концепции, которую автопроизводитель вынашивал в течение нескольких лет.
Идея робота, оснащенного системой зарядки постоянного тока, заключается в том, чтобы транспортировать аккумуляторные блоки к припаркованным электромобилям и заряжать их, пока они находятся на парковке. Такой способ мог бы пригодиться в крупных жилых комплексах, избавляя от необходимости оснащать зарядной станцией каждое парковочное место в подземном гараже.
Сам производитель так описывает работу автономной система зарядки:
Зарядный робот, запускаемый через приложение или через соединение Car-to-X, работает полностью автономно. Он самостоятельно направляется к автомобилю и взаимодействует с ним: от открытия крышки зарядного разъема до подключения и отключения вилки. Весь процесс зарядки происходит без участия человека. Чтобы заряжать несколько транспортных средств одновременно, мобильный робот перемещает мобильный накопитель энергии к транспортному средству и подключает его для зарядки транспортного средства, после чего повторяет процесс для зарядки других транспортных средств. Когда автомобиль полностью заряжен, робот самостоятельно забирает мобильный накопитель энергии и возвращает его на центральную зарядную станцию ?.
Ранее компания сообщала, что емкость одного аккумуляторного блока составляет 25 кВт·ч. Поддерживается быстрая зарядка постоянным током. Зарядный робот может одновременно перемещать несколько аккумуляторных блоков.
В настоящее время в VW оценивают целесообразность вывода разработки на рынок.