У Tesla новая проблема: лизинговые компании недовольны снижением цен и остаточной стоимости, не помогают даже скидки. Они могут отказываться от Tesla

По данным Reuters, многие европейские компании по прокату автомобилей все больше недовольны политикой Tesla, которая неоднократно снижала цены на свои машины. Остаточная стоимость автомобилей Tesla резко упала из-за снижения цен, что не позволяет лизинговым компаниям получить ожидаемую прибыль при продаже автомобилей.

Ричард Кнуббен, генеральный директор Leaseurope, национальной группы, представляющей 31 страну, сказал, что «нет ничего хуже, чем активы покупателя автопарка, продолжающие обесцениваться». Он отметил, что внезапное падение цен привело к снижению остаточной стоимости арендованных автомобилей, в результате чего лизинговые компании понесли убытки.

Лизинговые компании также недовольны медленным и дорогим послепродажным обслуживанием Tesla. Некоторые компании утверждают, что ремонт Tesla происходит слишком медленно и стоит намного больше, чем ремонт автомобилей других марок, поскольку запчасти дорогие. Лорна МакАтир, менеджер автопарка британской энергетической компании National Grid, сказала, что затраты на ремонт Tesla в три раза превышают средний показатель по отрасли.

У Tesla новая проблема: лизинговые компании недовольны снижением цен и остаточной стоимости, не помогают даже скидки. Они могут отказываться от Tesla
Фото: Reuters/Stephen Lam

Как пишет Reuters, Tesla приняла некоторые меры, чтобы успокоить этих недовольных клиентов, в том числе предложила скидки лизинговым компаниям и попыталась улучшить послепродажное обслуживание. Кроме того, начиная с середины 2023 года Tesla начала предоставлять лизинговым компаниям неофициальные скидки до 2000 евро в конце квартала на покупку Model 3 и Model Y. Ричард Кнуббен так прокомментировал это: «Остаточная стоимость Tesla упала так быстро, что я не уверен, что предлагаемых ими скидок достаточно».

Менеджеры автопарков и руководители лизинговых компаний говорят, что лизинговые компании сокращают свою зависимость от Tesla, поскольку главный конкурент Tesla в Китае, BYD, выходит на европейский рынок и предлагает более экономичные модели электромобилей. Традиционные автопроизводители, такие как Volkswagen и BMW, также производят все более конкурентоспособные электромобили.

Лорна МакАтир сказала, что в парке National Grid, насчитывающем 2000 автомобилей, более 500 автомобилей Tesla, но она планирует исключить Tesla из своего парка, если проблема не будет решена.


Источник