КамАЗ посресдством своего Telegram-канала сообщил о том, что рассчитывает собрать в августе 2022 года около 40 грузовиков пятого поколения (K5), а затем до 2023 года собирать не менее 100 автомобилей ежемесячно (ранее планировалось выпустить 300 тягачей до 2023 года, так что компания намерена выполнить план).
Магистральные тягачи пятой серии КАМАЗ-54901, они же К5, являются флагманскими грузовиками компании. Их кабина выполнена на базе немецкого Mercedes-Benz Actros. Кроме К5 компания сегодня выпускает и две другие, младшие модели: К3 и К4.
КамАЗ начал выпускать грузовики серии К5 в 2021 году. Как сообщалось ранее, ЕС запретил иметь деловые отношения с российскими компаниями, в которых доля государственного участия превышает 50%. К таким компаниям, в том числе, относится и КамАЗ. В условиях санкционного давления производитель столкнулся со сложностями в сборке грузовиков последнего поколения.
В марте пресс-служба КамАЗа сообщала, что компания планирует приступить к сборке автомобилей поколения K5 без участия иностранных партнеров в январе 2023 года. В компании отмечали, что сейчас производство автомобилей поколения К5 продолжается, однако лимитирующим фактором производства является складской запас комплектующих.
Автопроизводитель подчеркивал, что основные усилия компании направлены на локализацию импортных комплектующих и работу с альтернативными отечественными поставщиками.