У АвтоВАЗа есть свой 1,4-литровый турбированный 163-сильный мотор, но завод не видит спроса на такие Lada

АвтоВАЗ прокомментировал судьбу турбированного двигателя, разработанного несколько лет назад инженерами тольяттинского автогиганта. На заводе заявили, что 1,4-литровый агрегат мощностью 163 л.с. и крутящим моментом 240 Н·м пока не запускают в массовое производство, несмотря на потенциал.

По словам директора продуктовых программ АвтоВАЗа Олега Груненкова, проект турбомотора действительно существует, однако его будущее напрямую зависит от рыночной конъюнктуры. На данный момент массового спроса на Lada с наддувными двигателями со стороны покупателей не наблюдается, поэтому перспективы запуска агрегата в серию остаются туманными.

У АвтоВАЗа есть свой 1,4-литровый турбированный 163-сильный мотор, но завод не видит спроса на такие Lada
У АвтоВАЗа есть свой 1,4-литровый турбированный 163-сильный мотор, но завод не видит спроса на такие Lada
АвтоВАЗ собирается потеснить китайские кроссоверы: названы конкуренты Lada Vesta SW Cross с вариатором

Напомним,  разработка собственного 16-клапанного турбомотора велась АвтоВАЗом на базе атмосферного двигателя 11194, известного по семейству Lada Kalina первого поколения. Однако около 10 лет назад проект был заморожен из-за нехватки финансирования — на тот момент владельцы Волжского автозавода из группы Renault сочли более перспективным внедрение своего 1,3-литрового турбоагрегата TCe.

Между тем в прошлом году в СМИ появлялась информация о планах Lada Sport оснащать спортивные версии модели Vesta китайскими турбированными моторами, однако официального подтверждения эти слухи так и не получили.

АвтоВАЗ продолжает работу над усовершенствованием своих существующих моделей. Так, по данным редакции Quto, уже в августе флагманское семейство Lada Vesta должно обзавестись новой топовой комплектацией, а также получить систему динамической стабилизации ESP.


Источник