Президент компании «АвтоВАЗа» Николя Мор заявил, что они изучают тему альтернативных поставщиков на случай новых санкций. На вопрос о том, есть ли у «АвтоВАЗа» американские поставщики, он ответил, что «только если смотреть на субпоставщиков очень-очень глубокого уровня».
Николя Мор добавил, что ухудшение геополитической ситуации может привести к росту спроса на национальные товары, включая автомобили Lada:
Мы можем увидеть рост национальной гордости, которая сподвигнет рост потребления национальных продуктов. В этом случае Lada окажется самым русским продуктом – у нее самый высокий уровень локализации среди всех автопроизводителей.
Как мы уже сообщали, генеральный директор Renault Group в недавнем интервью изданию Financial Times заявил, что новые санкции против Российской Федерации из-за ситуации на Украине могут ударить по автомобильной промышленности и даже привести к остановке сборочных предприятий. На «АвтоВАЗе» используют 20% иностранных комплектующих, а для московского завода Renault этот показатель близок к 40%.
С апреля прошлого года сборочные линии «АвтоВАЗа» работают со сбоями из-за проблем с поставками компонентов электроники. До сегодняшнего утра считалось, что бесперебойный ритм производства на всех сборочных линиях «АвтоВАЗа».
Из других новостей: представитель «АвтоВАЗа» подтвердил, что выпуск спортивной модификации обновлённой Lada Vesta Sport начнётся только в 2023 году.