Как сообщает РБК со ссылкой на представителей авиакомпаний, в Турции вступило в силу ограничение на полеты для российских воздушных судов с двойной регистрацией.
Запрет начал действовать еще 1 ноября. В связи с этим продолжительность некоторых рейсов была увеличена на 20–30 минут. Как отметила член совета директоров Nordwind Анна Подгорная, данное изменение не повлияло на стоимость туров.
Решение турецкой стороны не осталось без внимания Минтранса РФ. Так, в ведомстве заявили о намерении провести переговоры с Анкарой по этому вопросу.
Кроме того, по словам источника в министерстве, решение вопроса с двойной регистрацией затягивается из-за бездействия второй вовлеченной стороны — бермудских властей, которые не спешат ответить на запрос Москвы об исключении ряда самолетов из своего реестра.
Ранее, 5 октября, стало известно, что российские пассажирские авиакомпании дерегистрировали из реестра Бермуд 87 самолетов. Выведенные из инореестров воздушные суда — это лишь 12% иностранного авиапарка РФ, который насчитывает 738 самолетов. Все снятые с учета за рубежом самолеты зарегистрированы в российском реестре.
В конце марта министр транспорта Виталий Савельев сообщал, что у авиакомпаний сформирован пул из 193 самолетов, которые могут и продолжают летать за границу. Это 148 российских Superjet 100, один Ту-204 и 44 Boeing и Airbus, говорил чиновник. Таким образом, «чистый» импортный парк РФ вырос за полгода на 43 самолета, или вдвое.