Турбовентиляторный двигатель сверхбольшой тяги ПД-35 для нескольких российских (и не только) самолётов может появиться лишь к 2030 году

Глава Минпромторга Денис Мантуров обозначил горизонт появления серийной версии российского перспективного двухконтурного турбовентиляторного двигателя сверхбольшой тяги — ПД-35. По его словам, такая силовая установка может появиться к 2030 году.

Турбовентиляторный двигатель сверхбольшой тяги ПД-35 для нескольких российских (и не только) самолётов может появиться лишь к 2030 году
Приблизительная 3D-визуализация двигателя ПД-35. Изображение: Ростех

«К 2030 году должен уже появиться двигатель с рабочим названием ПД-35. Не факт, что это [тяга] будет 35 тонн, это будет, скорее всего, меньше, тягой от 26 тонн до 35 тонн. Мы в марте следующего года будем понимать более точно, в каком виде двигатель будет создаваться», — сказал Денис Мантуров.

По словам главы Минпромторга, ПД-35 будет использоваться в различных самолётах. В их числе разрабатываемый совместно с Китаем дальнемагистральный широкофюзеляжный CRC929 и большой военно-транспортный Ан-124-100 «Руслан». Но это не весь перечень: ПД-35 также рассматривается для установки на модернизированный Ил-96. Из слов Мантурова выходит, что ни один из этих самолётов не будет запущен в серию раньше 2030 года.

ПД-35 разрабатывают с 2016 года. Силовая установка будет основана на масштабной версии газогенератора двигателя ПД-14 отечественного среднемагистрального пассажирского авиалайнера МС-21. Интересно, что поначалу взлётная тяга ПД-35 планировалась на уровне 33–40 тонн, а сейчас уже идёт речь о том, что тяга будет меньше.  


Источник