Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провёл исследование среди россиян, посвящённое популярности источников информации и использованию интернета.
Как показал проведённый опрос, чаще всего россияне узнают новости экономики и общественно-политической жизни страны и своего региона посредством центрального телевидения (47%), социальных сетей и блогов (42%), разговоров с людьми (40%), новостных, аналитических и официальных сайтов (36%), регионального и местного телевидения (31%).
При этом главными источниками новостей о событиях в РФ служат телевидение (42%, 11–19% среди молодежи), социальные сети и блоги (21%, 35–45% среди молодежи), новостные, аналитические и официальные сайты (20%), разговоры с людьми (5%) и мессенджеры (4%).
Самыми популярными в России социальными сетями и месседжерами оказались:
- WhatsApp (83%).
- YouTube (75%).
- «ВКонтакте» (61%).
- Instagram (53%).
- Telegram (42%).
По наибольшей ежедневной аудитории топ-5 такой же: WhatsApp — 63%, YouTube — 39%, Instagram — 33%, «ВКонтакте» — 30% и Telegram — 22%.
Среди российской аудитории социальных сетей и мессенджеров почти каждый третий (29%) тратит на них более трёх часов в день (72% среди 18–24-летних), 16% — от двух до трёх часов, 25% — 1–2 часа в день, 19% — полчаса, 9% — менее получаса.
Наибольший интерес аудитории соцсетей и мессенджеров вызывают новости о событиях в стране и мире (49%), политика (42%), образование и саморазвитие (39%), юмор (37%), а также еда и рецепты (36%).