Трассировка лучей спустя шесть лет в большинстве игр бесполезна или даже вредна. Большой тест показал, в каких играх её стоит включать

Трассировка лучей присутствует на рынке игр уже несколько лет. Первой игрой с этой технологией стала Battlefield V, вышедшая в 2018 году. На сегодня трассировка присутствует в большом количестве игр, и авторы Hardware Unboxed решили проверить, а насколько хороша реализация трассировки в современных играх и стоит ли она той просадки производительности, которая имеет место. Забегая вперёд, оказалось, что порой трассировку вообще лучше не включать. 

Трассировка лучей спустя шесть лет в большинстве игр бесполезна или даже вредна. Большой тест показал, в каких играх её стоит включать
скриншот видео источника

Авторы оценили два десятках современных игр, где есть поддержка трассировки лучей в том или ином виде. Оказалось, что есть проекты, где трассировка делает картинку даже хуже. Это, к примеру, Resident Evil Village или Atomic Heart в режиме производительности. При этом Atomic Heart в режиме качества выглядит уже намного лучше и находится в другой графе в рамках выводов. 

Дело в том, что при активации трассировки лучей, но выборе низких настроек этих эффектов картинка может становиться хуже, чем вообще без трассировки, когда те же отражения сформированы посредством растеризации. Это стоит понимать, когда хочется включить трассировку, но мощности GPU недостаточно для максимального качества. 

Трассировка лучей спустя шесть лет в большинстве игр бесполезна или даже вредна. Большой тест показал, в каких играх её стоит включать
скриншот видео источника

Ещё в нескольких играх трассировка не даёт вообще никаких преимуществ в качестве картинки, а в очень многих они есть лишь при очень детальном рассмотрении. Также есть ряд игр, где трассировка создаёт более красивые отражения, но при этом появляются артефакты.  

В итоге в 60% игр авторы исследования попросту не рекомендуют включать трассировку вообще! Из 40% оставшихся часть игр предоставляют заметное улучшение качества изображения, но лишь на некоторых поверхностях. И в итоге только 11 игр предоставят заметные изменения всегда, да и то некоторые из них — только при высоких настройках качества трассировки. 

Ну а кардинальные изменения авторы увидели лишь в трёх играх: Metro Exodus Enhanced, Cyberpunk 2077, но только в режиме Overdrive и Alan Wake 2 при высоких настройках трассировки.  

Таким образом, несмотря на то что трассировка лучей присутствует на игровом рынке уже шесть лет и доступна в десятка игр, во многих случаях она либо бесполезна, либо даже вредна, а среди оставшихся нередко заметный эффект можно получить только при включении высоких настроек качества этой самой трассировки. 


Источник