Руководитель отдела продаж и маркетинга Toyota Australia Шон Хэнли считает, что «дизельные моторы, несмотря на популярные комментарии, не умерли. У дизеля в запасе ещё есть время, так что скоро он не умрёт».
В интервью с австралийским журналом Drive он сказал, что дизель «остаётся отличным выбором, особенно для тяжёлых транспортных средств, таких как пикапы и большие внедорожники». Однако Хэнли считает, что дизельному двигателю необходимо адаптироваться ко всё более строгим нормам выбросов, чтобы выжить. Именно поэтому Toyota недавно выпустила Hilux с мягкой гибридной версией 2,8-литрового четырёхцилиндрового турбодизельного двигателя.
Хэнли не исключает возможности создания двигателя внутреннего сгорания на синтетическом дизельном топливе. Одновременно Toyota пытается сохранить ДВС, заставляя его работать на водороде, тестируя прототипы GR Yaris и GR Corolla на гоночной трассе. Пару месяцев назад председатель правления компании Акио Тойода объявил, что в разработке находится новое семейство двигателей внутреннего сгорания, что свидетельствует о намерении компании в долгосрочной перспективе продавать автомобили с традиционными двигателями.
По мнению Акио Тойода, чисто электрические автомобили никогда не превысят долю рынка в 30%. Остальные 70% автомобилей по-прежнему будут иметь двигатели внутреннего сгорания, работающие на бензине и дизельном топливе. Toyota считает, что синтетическое топливо и водород однажды могут стать жизнеспособной альтернативой.
Согласно данным, опубликованным Европейской ассоциацией автопроизводителей, в 2023 году электромобили впервые превзошли продажи дизельных машин в ЕС, составив 14,6 процента от общего объёма поставок. Гибриды также были гораздо более популярны, чем дизели, их доля составила 25,8;. Подключаемые гибриды составляют 7,7%, но не все PHEV оснащены бензиновыми двигателями, поскольку некоторые автопроизводители, такие как Mercedes-Benz, продают их с дизельными двигателями.