Эндрю Джилленд, руководитель автомобильного подразделения Toyota Motor North America назвал RAV4 новой Camry, отметив: «За последние 10 лет по объему продаж RAV4 превратился в нашу Camry», описав компактный внедорожник как автомобиль, который хотят люди.
Позиции Camry ослабли по сравнению с внедорожниками. В прошлом году Toyota продала 290 649 Camry в США, что является резким падением по сравнению с пиковым показателем в 473 108 единиц в 2007 году.
Следующее поколение Toyota RAV4 , выход которого запланирован на 2025 год, вряд ли подвергнется кардинальным изменениям. Поскольку это самый продаваемый внедорожник Toyota, компания выбирает осторожный подход, отдавая приоритет стратегическим усовершенствованиям, а не радикальным изменениям, чтобы сохранить свою выигрышную формулу.
В первой половине 2024 года на RAV4 пришлась почти четверть продаж Toyota в США — 248 295 единиц (+33%). Из них 111 526 были гибридами, а 17 074 — подключаемыми гибридами, в результате чего доля электрифицированных RAV4 в структуре продаж составила 52%.
Если внедорожник продолжит привлекать покупателей такими же темпами, в этом году он может достичь отметки 500 000 автомобилей, превзойдя пик 2019 года, который составил 448 071 единицу. В 2023 году RAV4 стал вторым самым продаваемым автомобилем в мире с 1,075 миллиона единиц.
В интервью Auto News Купер Эриксен, руководитель отдела планирования продукции Toyota Motor North America, заявил: «RAV4 — это просто. У нас есть и другие сегменты продукции, которые сложны, но клиент ясно выразился о том, чего он хочет от RAV4: размер, комплектация, уровень производительности, технологии. Мы могли бы продавать 500 000 таких машин в год, если бы могли их производить, поэтому мы не хотим портить эту формулу».
Текущая Toyota RAV4 появилась на рынке в конце 2018 года, поэтому ее редизайн давно назрел. Эриксен не подтвердил планы относительно преемника модели, но отметил, что «если мы и внесем изменения, то они не будут кардинальными».
Высокопоставленный чиновник подробно рассказал о том, чего ожидать от будущей модели: «Мы не хотим портить эту формулу, так как же вы ее улучшите? Модернизируйте ее, соблюдайте нормы выбросов, следите за нашими конкурентами и убедитесь, что мы делаем правильные улучшения продукта. Но это не кардинальное изменение».
Марк Монтенеро, генеральный директор Autoland Toyota в Спрингфилде и председатель Национального консультативного совета дилеров Toyota, описывает RAV4 как «краеугольный камень дилеров Toyota», ориентированный на «широкий круг клиентов».