Дорогущий внедорожник Toyota Century производится мелкосерийно, поэтому на выходе компания осуществляет строгий контроль качества. Об этом компания рассказала в своём корпоративном журнале Toyota Times.
Если в классическом случае финальную сборку автомобилей оценивают десятки людей, то в случае Century их только двое. И чтобы заняться этой работой, главным инспекторам пришлось пройти строгую программу обучения.
Проверка выпущенного с конвейера автомобиля включает 17 этапов. Начинается всё с оценки окраски и подгонки кузовных панелей: тут не должно быть зазоров и неровностей на стыках. На фото ниже — Мориаки Хига (Moriaki Higa), один из двух главных инспекторов. По его словам, для внедорожника Century разработаны более строгие стандарты «приёмки», чем для Lexus. Например, если в Lexus проверка качества лакокрасочного покрытия обычно проводится на выборке автомобилей, то в случае Century тщательно инспектируется каждая машина.
Если с окраской и кузовом всё в порядке, Century самостоятельно отправляется на другую инспекционную станцию для проверки механических частей. Передвигается он при этом на чистом электричестве (Century, напомним, является подзаряжаемым гибридом). После этого внедорожник отправляется на специальную испытательную трассу, где его тестируют на неровностях для выявления подозрительных шумов или стуков.
На все процедуры у главного инспектора уходит около 3,5 часов. Но учитывая, что в месяц выпускают всего 30 машин, Toyota может себе позволить не торопиться.