В конце мая Toyota анонсировала совершенно новое семейство четырехцилиндровых бензиновых двигателей с рабочим объемом 1,5 и 2,0 литра, которые будут более компактными и легкими, обеспечивая при этом дополнительную мощность и лучшую экономию топлива. Меньший из двух будет поставляться в вариантах с атмосферным и турбированным наддувом, а старший будет только турбированным. Теперь Toyota опубликовала видео, в котором показала автомобиль с новым мотором, позволила оценить его звук работы и динамику.
Автомобиль, на который установлен двигатель, намеренно размыли, но motor1 утверждает, что это Lexus IS . Видео снято в Японии на гоночной трассе Fuji Speedway. Toyota не уточняет, идёт ли речь о 1,5- или 2-литровом моторе, но стоит признать, что звучит он очень спортивно. За рулем сидит Такаши Уэхара, человек, отвечающий за разработку двигателя. Он переключает передачи с помощью подрулевых лепестков.
Поскольку это прототип, на месте задних сидений расположено много измерительного оборудования. Уэхара отметил, что благодаря меньшим размерам, бензиновый двигатель сместили таким образом, чтобы центр тяжести автомобиля снизился, а вибрации, ощущаемые в салоне, уменьшились.
Руководитель отдела двигателей в Toyota добавил, что будет «совершенно новый двигатель», а также «решением, которое изменит правила игры». Атмосферный 1,5-литровый двигатель разрабатывается для замены нынешнего трехцилиндрового. Он будет на 10% меньше по объему, высоте и массе. Для седанов компания прогнозирует рост экономии топлива на 12%.
Турбированный 1,5-литровый агрегат будет на 20% меньше по объему по сравнению с 2,5-литровым двигателем NA, который сейчас используется. Кроме того, Toyota намерена снизить его высоту на 15% и повысить эффективность на целых 30%.
Что касается более крупного 2,0-литрового турбодвигателя, он будет на 10% меньше и легче существующего 2,4-литрового двигателя. Toyota рекламирует дополнительную мощность, а также увеличение экономии топлива на 30%.