Toyota пригласила журналистов на завод Мотомачи, который является самым крупным и старым предприятием компании. Имет здесь инженеры разрабатывают то, что они называют самоходной сборочной линией.
Идея состоит в том, что, электромобили не будут наполнять заводы вредными испарениями и подвергать опасности рабочих. При этом они смогут самостоятельно контролировать производство, как только у них появится двигатель и комплект колес. Простое устройство дистанционного управления, подключенное к нескольким камерам наблюдения, будет направлять каждое транспортное средство по заводу, устраняя необходимость в промышленных конвейерных лентах.
B Toyota заявляют, что это сократит первоначальные инвестиции в завод и повысит гибкость сборочных линий, когда их необходимо будет отрегулировать или представить новую модель. Как пишет Hindustantimes, в ходе презентации девять различных моделей, включая седаны, минивэны, электромобили и полицейские машины, собирались на одной смешанной производственной линии. Роликовые платформы со встроенными инструментами позволяют каждому работнику быстро переходить от одной машины к другой.
Этот процесс разрабатывался на протяжении десятилетий в рамках доктрины производственной системы Toyota, которая подчеркивает функциональность и осуждает расточительство, но, прежде всего, стремится к постепенному совершенствованию любого процесса для улучшения конечного продукта.
Производство без конвейера предполагается в первую очередь использовать при сборке электромобилей нового поколения, которые будут занимать все более заметное место в линейке Toyota Motor. Это должно резко сократить себестоимость сборки электромобиля и во много раз уменьшить время, необходимое для его производства.