Против Toyota Motor подан коллективный иск в Соединенных Штатах. Ее обвиняют в антиконкурентном поведении с целью монополизации калифорнийского рынка автомобилей, работающих на водородном топливе, что привело к резкому росту цен на заправку водородом для потребителей и растрате огромных сумм денег налогоплательщиков на строительство водородных заправочных станций.
Иск, поданный группой налогоплательщиков Калифорнии, касается водородной заправочной станции, построенной Калифорнийским штатом Лос-Анджелес в 2010 году при государственном финансировании. Истцы утверждают, что Toyota препятствовала работе станции, введя обременительные стандарты постфактум, хотя она соответствовала всем остальным государственным стандартам.
Команда юристов истцов утверждала, что Toyota использовала свое влияние, чтобы удалить водородную станцию с веб-сайта Hydrogen Fuel Cell Partnership (квазиправительственного агентства, которое обвиняется в том, что оно контролируется Toyota), фактически заблокировав ее для общественности.
Стоит отметить, что это не первый случай, когда Toyota сталкивается с соответствующими исками. В прошлом месяце сообщалось, что владельцы Mirai, автомобиля на водородных топливных элементах, подали в суд на Toyota из-за вводящей в заблуждение рекламы. Истец отметил, что недостаточное количество водородных заправочных станций и растущие цены на водородное топливо (которые за последние несколько лет выросли на 200%) привели к тому, что карты заправки водородом номиналом 15 000 долларов, которую выдала Toyota покупателям, оказалось далеко не достаточно для получения обещанного бесплатного топлива на пять лет эксплуатации.