Мировые производители, такие как Toyota, Nissan и Chery, уже начали тестовое производство полностью твердотельных батарей, о чем сообщает TrendForce.
Твердотельные батареи, как ожидается, повысят безопасность аккумуляторов и плотность энергии. Но пока что они сталкиваются с такими проблемами, как высокие производственные затраты, сложные процессы и отсутствие полной цепочки поставок.
В настоящее время плотность энергии аккумуляторных ячеек составляет 300-360 Вт•ч/кг. Из-за небольших масштабов производства и незрелости производственного процесса цена полутвердотельных аккумуляторов на ранних стадиях массового производства превышает 1 юань/Вт•ч. TrendForce прогнозирует, что с расширением масштабов производства и повышением зрелости технологий общая стоимость полутвердотельных батарей, как ожидается, упадет ниже 0,4 юаня/Вт•ч в 2035 году.
Полностью твердотельная батарея первого поколения Penghui Energy будет запущена в массовое производство в 2026 году. Ожидается, что полностью твердотельные аккумуляторы Chery будут выпущены в 2027 году. Mercedes-Benz готовит новые АКБ с плотностью энергии 450 Вт•ч/кг, производство будет запущено до 2030 года.
Toyota, Samsung SDI, LG, SK On, CATL, BYD и многие другие компании вкладывают огромные средства в развитие твердотельных аккумуляторных батарей.