После прихода нового генерального директора, Кодзи Сато, компания Toyota резко усилила свою приверженность электротехнике, стремясь догнать конкурентов волной новых моделей и инновационных аккумуляторных технологий.
Одним из первых новых электромобилей станет трёхрядный внедорожник, который будет производиться на заводе Toyota в Джорджтауне, штат Кентукки, с 2025 года и который будет нацелен на ту же часть рынка, что и Kia EV9. Toyota заявляет, что в этой новой модели будут использоваться аккумуляторы, произведенные на её собственном заводе в Либерти, Северная Каролина, на котором уже работают 2000 человек, но планируется увеличить их число до 5000.
К 2030 году Toyota заявляет, что сможет производить аккумуляторы суммарной ёмкостью 30 ГВт•ч в Северной Каролине каждый год, чего достаточно для 375 000 аккумуляторов по 80,0 кВт•ч, но при этом производство будет разделено на 10 различных линий для производства аккумуляторов разного размера для электромобилей и подключаемых гибридов.
Toyota заявляет, что намерена к 2030 году производить 3,5 миллиона электромобилей ежегодно, включая 30 различных моделей под брендами Toyota и Lexus. Значительное их количество будет производиться в Штатах.
Технология аккумуляторов Toyota также будет быстро развиваться. В 2027-м будет представлен высокопроизводительный биполярный блок, в котором будет использоваться литий-ионная химия и катод с высоким содержанием никеля. Такие аккумуляторы обеспечат запас хода в 830 км и будут перезаряжаться от 10 до 80% в течение 20 минут.
Кроме того, Toyota подтверждает планы по внедрению твердотельных аккумуляторов в автомобили Toyota и Lexus уже в 2027 году. Toyota заявляет, что её твердотельные аккумуляторы первого поколения рассчитаны на дальность хода около 830 км с возможностью зарядки от 10 до 80% за 10 минут, но также заявляет, что последующая версия АКБ увеличит запас хода до 1000 км.
Ранее сообщалось, что твердотельные аккумуляторы Toyota появятся в десятках тысяч автомобилей компании к 2030 году.