Вчера компания Toyota представила свой первый электромобиль. Кроссовер bZ4X получил не самый типичный для Toyota дизайн, но больше всего многих журналистов удивил руль. Он тут примерно такой же, как в новых Tesla, то есть в виде штурвала.
И зачастую в тех же машинах Tesla такое решение ругают за неудобное управление в определённых сценариях. Оказалось, что новинке Toyota таких претензий высказывать, судя по всему, не будут.
Дело в том, что руль у bZ4X не имеет прямой механической связи с колёсами. То есть он целиком электронный. Это не новое решение для рынка, но встречается пока редко. И именно это позволяет машине японского гиганта избавиться от недостатков новых Tesla.
Реализовано это посредством динамической чувствительности руля. В итоге от упора до упора тут лишь 150 градусов, что избавляет водителя от необходимости перехватывать руль при резких поворотах, а именно к перехвату и были основные претензии в случае Tesla.
Насколько хорошо работает технология Toyota и не делает ли она машину слишком резкой на больших скоростях, узнаем из первых тест-драйвов. Напомним, кроссовер появится на рынке в следующем году.