Компания Toyota недавно подал патентную заявку на систему, которая предусматривает использование механической коробки передач в гибридных автомобилях. Система будет управлять взаимодействием между двигателем внутреннего сгорания, электродвигателем и коробкой передач. Хотя патент был подан в августе 2021 года, он был опубликован только в феврале. Основное внимание в патенте уделяется управлению сцеплением.
Довольно сложная трансмиссия будет включать челночный клапан с несколькими цилиндрами сцепления. Они, в свою очередь, будут связаны с педалью сцепления и электронным блоком управления (ЕБУ). Это позволит водителю выбирать передачи, как при использовании МКПП. Сцепление поможет автомобилю плавно переключаться между двигателем внутреннего сгорания и электромотором. Компьютер может включать и эффективно выжимать сцепление, когда автомобиль останавливается накатом или трогается с места, чтобы при необходимости включить электродвигатель.
Патент также допускает режим вождения, при котором компьютер полностью отключается, а трансмиссия подключается только к педали сцепления.
Появление электрифицированных автомобилей было воспринято как еще один гвоздь в крышку гроба механической коробки переключения передач. Однако Toyota продолжает думать о тех, кто предпочитает старые добрые МКПП.