В начале этой недели российский дистрибутор иранского автопроизводителя Saipa, компания «Бест-Моторс», провела пресс-конференцию, в рамках которой анонсировала старт продаж авто Saipa в России и рассказала еще много чего интересного. В частности, были озвучены цены: от 1 до 1,7 млн рублей. Сейчас свой прогноз по ценам на иранские авто дал другой дистрибутор Saipa в России и Белоруссии – белорусская «Лаки Кэренси».
Базовый прогноз особо не отличается от того, что сказали в «Бест-Моторс»: от 13 тыс. долларов (1,015 млн рублей) за самые простые версии хетчбэка Quick и седана Saina до 1,72 млн рублей за хорошо оснащенный седан Shahin с 6-ступенчатым «автоматом». Но тут есть один интересный момент: в «Лаки Кэренси» рассказали, что если наладить локальную сборку из машинокомплектов (для этого рассматривается площадка завода «Юнисон» под Минском), то стоимость авто получится снизить на 3 тыс. долларов (или примерно 200 тыс. рублей). И вот это уже будет очень интересно, ведь стоимость Shahin с «автоматом» снизится до 1,5 млн рублей. АвтоВАЗу на это ответить будет нечем: Vesta получит вариатор, да и то только в следующем году, а собираемые под шильдиком Lada на заводе Nissan китайцы явно будут дороже.
Снижение стоимости будет обусловлено тем, что при локальной сборке дистрибутору не нужно платить утильсбор, а растаможка машинокомплектов обходится дешевле готового авто.
Напомним, «Бест-Моторс» также рассматривает начало производства Saipa в России – на заводе под Санкт-Петербургом, на котором ранее собирали грузовики MAN.