Издание «Авторевю» опубликовало небольшой обзор обновлённой Lada Vesta NG, серийное производство которой началось несколько дней назад на заводе АвтоВАЗа в Тольятти.
Производственная линия рассчитана на 60 автомобилей в час, из них 40 машин — это Lada Vesta NG. После перезапуска производства Lada Largus на этой линии будет выпускаться по 20 универсалов Largus каждый час.
Передняя панель выглядит интереснее и более качественной, чем на дорестайлинговых автомобилях. Ее поверхность наконец-то стала мягкой. Новая стрелочная панель приборов выглядит более современно, на центральной консоли появилась большая ниша для телефона, а на центральном тоннеле со стороны пассажира — кармашек для мелочей. На руле появились новые кнопочные блоки.
На прежнее место у рычага коробки передач вернулись кнопки управления подогревом сидений. У ижевских машин они располагались в ряду клавиш на центральной консоли, но теперь там находятся заглушки.
Стеклоподъемники лишились авторежима, тогда как у машин, собранных в Ижевске, он был. Кнопки сделаны из более качественной пластмассы и имеют увеличенный рабочий ход. В козырьках не появилось макияжных зеркал. Цифровая комбинация приборов и медиасистема с вертикальным десятидюймовым экраном появятся только к концу года.
Первые машины оснащены кондиционером и тремя ручками. Климат-контроль пока не обещается. Исчезла и карта-ключ, но кнопка запуска двигателя сохранилась, при этом она стала российский. Всего на данный момент локализовано или найдено у других поставщиков свыше 200 компонентов из числа ранее импортируемых.
Рулевой механизм поставляет не ZF, а тольяттинская фирма «Рулевые системы». Блок управления кузовной электроникой поставляет не Lear, а Итэлма, которая также будет поставлять цифровую панель приборов. Светодиодный приборы Koito заменили изделия Автосвета. АБС поставляет китайская компания Kesens, она уже входит в базовую комплектацию Lada Vesta NG, а ESP обещают вернуть к концу года. Задние тормоза у всех Lada Vesta NG теперь будут дисковыми, а не барабанными.
Первые машины оснащены восьмиклапанным мотором ВАЗ-11182 мощностью 90 л.с. в паре с пятиступенчатой механической коробкой ВАЗ-21807. Вернуть шестнадцатиклапанный 106-сильный двигатель ВАЗ-21129 на заводе обещают уже через пару месяцев. Также ожидается 145-сильный мотор объёмом 1,8 л.
Как сообщает инсайдерский паблик Avtograd News, на заводе АвтоВАЗ уже определились с объёмами производства новых автомобилей Lada Vesta NG на тольяттинской площадке на ближайшие два месяца.