«Тинькофф» запустил «Нейрощит» от мошенничества и спама

Команда «Тинькофф» объявила о запуске новой платформы безопасности для клиентов «Тинькофф Банка» и «Тинькофф Мобайла».

«Тинькофф» запустил «Нейрощит» от мошенничества и спама

Как отмечают разработчики, это первая подобная интеграция в России защитных инструментов банка и мобильного оператора в одной платформе, она дает пользователям максимально возможную на рынке защиту от мошенничества и спама.

«Тинькофф» запустил «Нейрощит» от мошенничества и спама

Один из ключевых сервисов платформы — технология «Нейрощит», которая на основе искусственного интеллекта выявляет и пресекает попытку мошенничества непосредственно во время телефонного звонка. Проверка 98,5% операций проходит без дополнительного вовлечения клиента.

Ключевая особенность этой технологии — выявление мошенников через анализ технической информации, содержащейся в звуковой волне. Во время разговора звук преобразовывается в набор специфических данных. В режиме реального времени искусственный интеллект обрабатывает их и сравнивает с накопленными «эталонными» наборами данных мошеннических звонков. Если количество совпадений превышает допустимый порог, искусственный интеллект маркирует разговор как потенциально опасный и разрывает его. Сценарии мошенничества регулярно меняются, поэтому ИИ постоянно обучается на всех входящих данных.

«Тинькофф» запустил «Нейрощит» от мошенничества и спама

Искусственный интеллект анализирует и другие характеристики входящего номера, среди которых история звонков, объемы и характер трафика, частотность и уникальность. Анализ технической информации звонка позволяет выявить мошеннический звонок практически со стопроцентной вероятностью.