Согласно отчету, подготовленному консалтинговой компанией App Annie, приложение YouTube для Android впервые уступило TikTok с точки зрения среднего времени просмотра. Речь идет о США и Великобритании. При этом YouTube по-прежнему остается лидером по объёму аудитории.
На данный момент у YouTube около 2 миллиардов активных ежемесячных пользвоателей на ПК и мобильных устройствах, тогда как аудитория TikTok в этом плане немного скромнее и составляет 700 миллионов человек. Конечно же, если бы в этой статистике учитывались китайские пользователи, то результат был бы другим.
В июне этого года TikTok обогнал YouTube в Великобритании по среднему времени просмотра роликов, и разрыв продолжает увеличиваться. В США до апреля 2021 года лидировал YouTube, после чего лидером стал TikTok.
TikTok оптимизирован для вертикальных видеороликов и может легко управляться смахиванием. По опросам, такой формат удобнее для пользователей, что сказывается на времени просмотра. Недавно был запущен новый проект YouTube под названием YouTube Shorts. Сервис позволяет смотреть 60-секундные видеоролики, интегрирован в основной интерфейс YouTube на Android и iOS и оснащен инструментами для записи видеороликов и их публикации с помощью смартфона.