Вчера Tesla отчиталась о очередном рекордном квартале по поставкам автомобилей, а сегодня свои данные опубликовали и другие автопроизводители США. Местами статистика получилась очень занятной.
Как оказалось, ни один автопроизводитель не нарастил поставки, если оценивать объемы в годовом выражении. Так, например, Ford продал за первый квартал 2022 года 431 123 авто, и это на 17% меньше, чем было продано в первом квартале 2021 года. У Stellantis реализовано 411 174 автомобиля — на 13% меньше, чем в первом квартале 2021 года. Наконец, GM за первые три месяца этого года продала 485 330 авто, и это на 24% меньше, чем было реализована в аналогичном квартале прошлого года.
Относительно статистики GM есть другой интересный момент. Оказывается, из почти полумиллиона проданных авто компании электрическими оказались 457. Штук. Из них 358 — Chevrolet Bolt и 99 — GMC Hummer. А ведь в начале марта президент США Джо Байден похвалил GM за «крупнейшие инвестиции в своей истории — 7 миллиардов долларов на производство электромобилей». Получается, что Tesla за аналогичный период отгрузила в 678 раз больше электромобилей (да, на глобальном рынке, но тем не менее). Напомним, что в прошлом году Джо Байден не удосужился пригласить Илона Маска в Белый дом на мероприятие, на котором обсуждалось развитие электромобильной отрасли в США. Там были представители GM, Ford и Stellantis, но Маска не позвали. Ввиду свежих данных по продажам электромобилей в США вопрос о том, какая из компаний делает больше для электромобильной индустрии, встал еще острее.
Но что же помешало GM отстать от Tesla чуть меньше, чем в 678 раз? В компании объясняют такие мизерные продажи электромобилей большой отзывной кампанией, в рамках которой GM была вынужден устанавливать тяговые батареи, предназначенные для новых авто, в ранее выпущенные. А еще закрывались заводы по причине нехватки компонентов. Но компания обещает, что во втором квартале текущего года исправится, а производство электрических Chevrolet Bolt и вовсе возобновится уже завтра.