Tesla удаляет ультразвуковые датчики с автомобилей Model 3 и Model Y, что является следующим шагом в плане генерального директора Илона Маска использовать только камеры и программное обеспечение для поддержки своей усовершенствованной системы помощи водителю и других функций активной безопасности.
Начиная с этого месяца, все автомобили Model 3 и Model Y, выпускаемые для Северной Америки, Европы, Ближнего Востока и Тайваня, больше не будут оснащены 12 ультразвуковыми датчиками, которые ранее устанавливались на передний и задний бамперы автомобилей. Ультразвуковые датчики, которые измеряют расстояние с помощью ультразвуковых волн, обычно используются в качестве датчиков приближения при парковке.
Tesla объявила об изменениях примерно через 17 месяцев после того, как заявила, что удалит радар со своих автомобилей. Решение отказаться от радара или ультразвуковых датчиков противоречит подходу остальной части отрасли, которая добавляет, а не убирает датчики со своих автомобилей для поддержки систем беспилотного вождения.
Автопроизводители обычно используют комбинацию радара и камер, а некоторые и лазерного дальномера, чтобы обеспечить работу адаптивного круиз-контроля, который подстраивает скорость автомобиля к окружающему движению, а также позволяет удерживать полосу движения и перестраиваться.
Tesla начала свой так называемый план Tesla Vision в 2021 году, когда она удалила радар с автомобилей Model 3 и Model Y, произведенных в Северной Америке, а затем в 2022 году последовали Model S и Model X. Ранее в этом году Tesla расширила его, включив в него Model Y и Model 3 в Европе и на Ближнем Востоке.
Tesla заявила, что удаление ультразвуковых датчиков начнется с автомобилей Model 3 и Model Y. В 2023 году их также удалят с Model S и Model X.