Компания Tesla, наконец, объявила, что «добровольно» отзывает все электромобили Model S и X с проблемами с сенсорным экраном, вызванными израсходованием ресурса eMMC. В середине января отозвать их официально попросило национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA), которое взялось за изучение проблемной ситуации в июне прошлого года в ответ на обращение владельцев электромобилей.
Напомним, пользователи жаловались, что сенсорный экран компьютера со временем становится менее отзывчивым, время включения увеличивается, компьютер зависает и требует перезагрузки, а в некоторых случаях он полностью выходит из строя. Так проявляется исчерпание ресурса встроенного модуля флеш-памяти eMMC. В 2018 года производитель начал использовать новый компьютер, в котором проблема решена, однако владельцам старых электромобилей ранее приходилось оплачивать замену компьютера из своего кармана. Лишь недавно компания Tesla признала проблему конструктивным недостатком и предложила расширенную гарантию.
Вместе с тем, многие важные функции в машинах Tesla доступны только через сенсорный экран. Поэтому в NHTSA сочли проблему затрагивающей вопросы безопасности. Кстати, по официальным данным, предоставленным Tesla по запросу NTHSA, доля отказов компьютеров в машинах Model S и Model X определенного срока выпуска достигает 30%. Автопроизводитель также подтвердил агентству, что в конечном итоге все компьютеры первых лет выпуска со временем выйдут из строя из-за проблемы eMMC.
В ходе отзыва Tesla обещает бесплатно заменять eMMC на новый модуль объемом 64 ГБ eMMC. Те, кто уже выполнить замену за свой счет, могут рассчитывать на возмещение расходов. Кроме того, автопроизводитель предлагает полную замену компьютера. Всего под отзыв попадает более 100 000 электромобилей Model S и Model X.