С 29 октября в России вступили в силу обновленные правила уплаты утильсбора, ставки которого для импортных автомобилей выросли с 1 августа. Россияне, которые ввозят машины с целью перепродажи, рискуют также оплатить этот сбор в размере более 800 тыс. рублей.
С 1 августа ставка утильсбора на машину с объемом двигателя от 2 до 3 литров выросла до 844 тыс. рублей, за транспортное средство с мотором объемом от 3 до 3,5 литров – до 970 тыс. руб., а с двигателем объемом более 3,5 литров – до 1,25 млн рублей.
Если машину на территорию страны Таможенного союза ввозит физическое лицо, то для автомобилей с объемом двигателя до 3 литров и электромобилей действует льготная ставка, составляющая всего 3400 рублей. Получить такую льготу могут далеко не все. Если выяснится, что автомобиль, купленный частным лицом за границей и оформленный им на себя в России, был им перепродан в течение 12 месяцев со дня первоначальной регистрации, это будет считаться коммерческой деятельностью.
В таком случае придется доплатить разницу в ставке утильсбора для физических или юридических лиц:
- За автомобиль с объемом двигателя до 1 литра разница составит 77 800 рублей;
- За автомобиль с объемом двигателя 1-2 литра — 302 600 рублей;
- За автомобиль с объемом двигателя 2-3 литра — 841 400 рублей;
- За электромобиль — 356 600 рублей.
Есть и ещё одна ловушка: такая же доплата полагается тем, что в течение 12 месяцев с момента регистрации первого автомобиля он ввез в страну и оформил на себя еще одну машину. По закону считается, что машина ввозится не в личных, а в коммерческих целях.
Неуплата сбора является основанием для аннулирования электронного ПТС, то есть эксплуатация автомобиля станет невозможна.