Как мы уже поняли на примере GPT-4, необученная играть в игры нейросеть справляется с этой задачей не очень хорошо. Поэтому в Google решили научить искусственный интеллект играть в игры.
Подразделение DeepMind рассказало о своей работе над Scalable Instructable Multiworld Agent (SIMA) — универсальным игровым ИИ-агентом.
Фактически это нейросеть, которая обучается играть в игры. Причём на вполне конкретных примерах. С Google сотрудничают разработчики таких хитов, как No Man’s Sky, Teardown, Valheim, Goat Simulator 3 и прочих. Также создатели SIMA использовали четыре исследовательские среды, включая новую среду Construction Lab на основе Unity, где агентам нужно строить скульптуры из строительных блоков, которые проверяют их манипуляции с объектами и интуитивное понимание физического мира.
Google акцентирует внимание на том, что SIMA не учат выигрывать в тех или иных играх. Данный ИИ скорее создаётся в качестве потенциального партнёра для настоящих геймеров. К примеру, в какой-то условной кооперативной игре о выживании искусственному компаньону можно будет поручить собирать ресурсы или строить какие-то укрепления.
Что важно, SIMA создаётся таким образом, что ему не требуется никакой специальный API или иной доступ к игре. ИИ достаточно изображения из игры и команд на естественном языке. То есть в теории его можно подключить к любой игре.