«Ростех» сообщил о появлении на заводе КамАЗа нового оборудования – аддитивного 3D-принтера. Он разместился в специально для этого подготовленном помещении в литейном заводе. С помощью нового аппарата производят литейные формы и стержни для последующего изготовления автоматических коробок переключения передач, которыми оснащаются грузовики семейства К5. В среднем одна партия стержней печатается 18 часов.
«Время изготовления новой оснастки значительно уменьшилось. Раньше ее делали вручную, математически вычисляли доработку стержневых ящиков, а сейчас можем просто заложить в программе готовый стержень и отпечатать его. Таким образом снизили нагрузку на участок ручного изготовления. Также нужно отметить, что качество печатных стержней намного лучше, чем изготовленных по обходному варианту вручную», – рассказал мастер участка ЛЦ-2 Харис Шавалиев.
В процессе печати дозатор принтера берет нужное количество песка, перемешивает его с катализатором и подает в бункер. Далее одна головка распределяет песок слоями, а вторая разносит смолу. У принтера три режима работы, от них зависит количество потребляемой для печати смолы. Чем ее больше, тем более упругие и прочные стержни получаются. Отмечается, что брак и погрешности при изготовлении стержней таким образом минимальны, а производительность – выше.
Если у КамАЗа нет проблем с выпуском «автоматов», то у АвтоВАЗа ситуация обратная: даже вариатор в авто Lada появится в лучшем случае в 2024 году, и это будет не самостоятельная разработка (хотя и, вероятно, локализованная).