Мы уже писали о том, что COMAC получила рекордный заказ на самолет C919: China Eastern Airlines подписала контракт на покупку 100 самолетов. Все лайнеры должны быть поставлены авиаперевозчику до 2031 года. Сейчас появились финансовые подробности.
Как сообщил ресурс ITHome, авиакомпания заявила, что стоимость всех самолетов по прайс-листу составила 9,9 млрд долларов (то есть по 99 млн долларов за единицу), но в реальности China Eastern Airlines заплатит меньше, так как COMAC дала существенную скидку, в итоге цена оказалась значительно меньше каталожной. Какой? Пока можно только гадать, но для примера вспомним ситуацию с ценой отечественного МС-21.
Государственная транспортная лизинговая компания в начале 2023 года предлагала его авиакомпаниям в лизинг за 4,3-4,6 млрд рублей (примерно 50-54 млн долларов), в то время как для нацперевозчика «Аэрофлот» цена этого же самолета — 3,2 млрд рублей.
Правда, в расчетах стоимости МС-21 для «Аэрофлота» и «всех других» первостепенную роль имеет фактор национального интереса, но и в целом в индустрии каталожная и рыночная цены сильно отличаются. Например, Airbus A320/А321 и Boeing 737–800 и MAX по каталогу стоят около 100–105 млн долларов, а рыночная цена их — примерно 50 млн долларов. Судя по всему, с COMAC C919 все точно так же, и его рыночная стоимость составляет около 50 млн долларов.