Глава Mercedes-Benz призвал Брюссель снизить тарифы на электромобили, импортируемые из Китая, в то время как Европейская комиссия рассматривает возможность повышения импортных пошлин.
Усиление конкуренции со стороны Китая поможет европейским автопроизводителям производить более качественные автомобили в долгосрочной перспективе, заявил генеральный директор Mercedes-Benz Ола Каллениус, добавив, что протекционизм (политика, направленная на ограничение ввоза импортных машин) «идет в неправильном направлении». «Не повышайте тарифы. Я против, сделайте наоборот: возьмите тарифы, которые у нас есть, и снизьте их», — заявил он в интервью Financial Times.
Ола Каллениус добавил, что китайские компании являются «естественным развитием конкуренции, и ей необходимо противопоставить более качественную продукцию, лучшие технологии. Это рыночная экономика. Конкуренция — это хорошо».
Такие автопроизводители, как Stellantis и Renault, у которых нет крупного бизнеса в Китае, открыто заявляют об угрозе со стороны китайских электромобилей. Однако у немцев значительная часть продаж приходится на Китай: в прошлом году продажи в регионе составили более 30% у Mercedes-Benz и 40% у Volkswagen.
При этом китайские автопроизводители Geely и SAIC, контролируемые китайским государством, владеют пятой частью акций Mercedes-Benz.
В настоящее время китайские электромобили облагаются 10-процентной пошлиной при импорте в Европу. Европейские автопроизводители платят 15% при экспорте в Китай, что является одной из причин, по которой большинство немецких моделей, продаваемых в Китае, производятся в этой стране.