Superjet-100 испытывают при помощи компьютеризированных гидравлических силонагружателей, до конца года самолет преодолеет 24 тысячи полетных циклов

Импортозамещенный Superjet-100 (он же SJ-100) проходит второй этап ресурсных испытаний в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ). Как отмечают специалисты, основная цель — собрать данные о поведении конструкции самолета при циклических нагрузках. Чтобы можно было определить максимально разрешенную наработку в полетах, часах и по календарному сроку службы самолета.

Superjet-100 испытывают при помощи компьютеризированных гидравлических силонагружателей, до конца года самолет преодолеет 24 тысячи полетных циклов

«В лабораторных условиях мы воспроизводим полный жизненный цикл самолета, имитируя в случайных комбинациях сочетания всех возможных нагрузок, которые летательный аппарат может встретить при реальной эксплуатации. Это и контролируемые маневры, и турбулентность, и взлетно-посадочные режимы, и полет на крейсерском режиме», — рассказал начальник отделения ресурса конструкций летательных аппаратов ФАУ «ЦАГИ» Станислав Дубинский.

SJ-100 прошел тесты на усталостную прочность в объеме 12 тысяч лабораторных полетов (ученые применяют для этого компьютеризированные гидравлические силонагружатели), к концу года планируется завершить второй этап в объеме 24 тысяч полетных циклов.


Источник