По сообщению источника, немецкий автоконцерн Daimler AG до конца года примет решение о будущем своего убыточного бренда Smart.
Ссылаясь на инсайдера, Handelsblatt сообщет, что новый генеральный директор Daimler Ола Каллениус (Ola Kallenius), который в мае сменит у руля компании Дитера Цетше (Dieter Zetsche), «не имеет истории со Smart» и «не постесняется убить бренд в случае необходимости».
По имеющимся оценкам, с момента выхода Smart на рынок в 1998 году компания потеряла на этом проекте миллиарды евро.
В духе последних веяний в Daimler планировали превратить Smart в марку городских электромобилей, но этот шаг может быть слишком дорогостоящим.
Для сокращения затрат текущая линейка Smart, включающая модели ForTwo и ForFour, была разработана совместно с Renault, но французы рассматривают возможность выхода из партнерства.
По оценке Evercore ISI, на выпуске Smart компания за год теряет 500-700 млн евро. Лучшим для марки был 2004 год, когда удалось продать около 150 000 автомобилей, однако больше нарастить продажи не удалось. В прошлом году они сократились на 4,6%, до 128 802 штук, тогда как продажи конкурирующей марки Mini, принадлежащей BMW, постоянно растут.
Спасением мог бы стать выход на китайский рынок с освоением выпуска Smart на местных производствах. Руководство подразделения уже ведет соответствующие переговоры с китайскими автопроизводителями, но их итог пока неизвестен.
Остается напомнить, что 9,7% акций Daimler принадлежит китайской компании Geely.