Страх, секс, алкоголь и внутриигровые покупки: в России запустят эксперимент по маркировке игр

В начале осени в России стартует эксперимент по использованию специальных маркировок для видеоигр. Специальные метки о «потенциально неприемлемом контенте» для игр на физических носителях и в цифровом виде будут наноситься на добровольной основе участниками эксперимента. Подробности об инициативе рассказало издание  «Известия» со ссылкой на генерального директора Ассоциации профессионалов индустрии оперирования и разработки игр (АПРИОРИ) Александра Михеева.

Страх, секс, алкоголь и внутриигровые покупки: в России запустят эксперимент по маркировке игр
Сгенерировано нейросетью Dall-E

В рамках эксперимента предусмотрено семь основных категорий меток для игр, включая жестокость, страх, секс, сквернословие, алкоголь и курение, наркотики и внутриигровые покупки. Как отмечают «Известия», маркировка будет выполняться в виде значков – страх представляет пиктограмма призрака, алкоголь и курение — бутылки и сигарет, жестокость – угрожающий кулак, и так далее. 

В проекте примут участие как минимум площадки VK Play и RuStore, а также компании Lesta Games, Astrum Entertainment и 1C Games. Александр Михеев пояснил:

Маркировка игр должна предупреждать пользователей о потенциально неприемлемом контенте, это наша социальная ответственность перед игроками. Разработанные нами дескрипторы были предварительно утверждены Минэком, эксперименту дан зеленый свет. Сейчас технологические решения по внедрению дескрипторов тестируются площадками VK Play и RuStore, игровыми компаниями Lesta Games, Astrum Entertainment, 1C Games. Добровольный эксперимент по маркировке игры — первый шаг в саморегулировании объединенной игровой индустрии. Мы рассчитываем, что он стартует в начале осени. 
 


Источник