Немецкая экспертная организация TÜV подвела итоги сезона 2021/2022. С июля 2021 года по июнь 2022 года на пунктах техосмотра по всей Германии побывали 9 600 000 машин, из которых 69% прошли процедуру без единого замечания. У 11% были замечены незначительные дефекты, а 0,5% немецкого автопарка запретили выезжать на дороги (у них были полностью изношенные шины либо негерметичные тормозные магистрали и тому подобные неисправности).
По итогам проверок самым надёжным автомобилем технические эксперты TÜV признали Mercedes-Benz B-класса, у которого показатель серьёзных дефектов составил всего 2,0% (т.е. из 100 протестированных автомобилей неисправности были замечены только на двух машинах). Второе и третье места достались кроссоверу Mercedes-Benz GLC и микровэну Volkswagen Golf Plus (2,3%), от которых лишь немного отстали «паркетники» Audi Q3 и Volkswagen T-Roc (2,4%).
Антилидером рынка оказался хорошо знакомый россиянам Dacia Logan, который продавался на российском рынке под маркой Renault. Техосмотр провалили 11,6% седанов, приехавших на техосмотр! Также эксперты часто «заворачивали» родственные микровэны Dacia Dokker (10,8%). Замкнули список наиболее проблемных моделей семейные Volkswagen Sharan (9,4%) и Ford Galaxy (8,1%).
Немецкая система техосмотра автомобилей считается практически эталонной. Автомобиль должен пройти несколько проверок, по результатам которых инспектор независимой испытательной организации наклеит на номер машины специальную наклейку, подтверждающую исправность транспортного средства. При этом, если эксперт обнаружит какие-либо недочёты, автовладельцу придётся устранить их, а после пройти процедуру повторно.