Специалисты издания «Автостат» решили опросить экспертов автомобильной отрасли касательно перспектив удешевления автомобилей в России.
Генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский считает, что удешевления можно ожидать не раньше декабря, и то не во всех сегментах.
Рынок имеет разнонаправленный тренд — кто-то снижает цены и снижает достаточно существенно. Однако большая часть рынка стоит, несмотря на все внешние факторы — курс валюты, низкий спрос и так далее. Но субъективно можно заметить, что снижение происходит тогда, когда закупки были по ценам до 24 февраля, и есть диапазон стоимости, которая может быть снижена. Мне кажется, что наибольший процент снижения цен будет на марки из массового сегмента, когда у людей, кто планировал покупать автомобиль, изменилась жизненная ситуация и деньги нужны для других задач. Цены могут быть на уровне февраля и даже ниже, но, скорее всего, это будет не раньше декабря. Обусловлено это тем, что будет заканчиваться 2022 год и с 1 января автомобили, которые не будут проданы, уже не считаются «новыми»
При этом директор по развитию автохолдинга «Ключавто» Юлия Овчинникова считает, что откладывать покупку в ожидании снижения цен нет, и стоит руководствоваться личными потребностями. Правда, источник не приводит её объяснения на этот счёт, так что неясно, считает ли она, что удешевления не будет.
Директор по развитию ГК «Прагматика» Александр Шапринский, в свою очередь, затронул тему рынка подержанных авто.
Ситуация на вторичном рынке, прежде всего, связана со стабилизацией рубля, а также с новыми импортными поставками автомобилей, которые дешевле тех, что есть на рынке. На это повлияло снижение ограничений и требований по ввозимым машинам. В текущей ситуации дефицита новых автомобилей, машины с пробегом, особенно сертифицированные с гарантией и минимальным километражем, стали полноценной альтернативой и замещением за счет соотношения цены и качества. При сохранении благоприятной экономической ситуации автомобили с пробегом дорожать не будут