Директор по продажам россйского представительства Changan Александр Кулагин рассказал о том, что Changan Uni-K и другие автомобили компании не могут добраться до России из-за логистического кризиса.
Changan Uni-K должен был выйти в России ещё в конце прошлого года, затем начало продаж отложили на начало этого года. Если бы не началась военная операция, то автомобили появились бы в России уже в марте.
Большая часть наших автомобилей застряла в Европе. Поскольку логистика была построена таким образом, что из Китая автомобили заходили в порт Германии. Там перегружались на мелкие фидерные суда, в силу того, что наши порты не принимают большие суда с большой осадкой. И дальше они следовали уже мелкими партиями на территорию Российской Федерации. Будь то Новороссийск, будь то Санкт-Петербург.
Александр Кулагин
Он также объяснил, что в свое время компания Changan пользовалась в основном железнодорожным транспортом, а теперь стоимость доставки взлетела в несколько раз.
Когда случилась пандемийная история, схемы тоже поменялись. Мы раньше ввозили все свои автомобили железной дорогой, поскольку были тарифы очень адекватные. Для понимания: стоимость доставки одного автомобиля в свое время стоила 1200-1300 долларов. На сегодняшний день – это 5, 6, 7 тысяч долларов. Здесь нет «предела совершенству» и жадности логистов, поскольку ситуация очень сильно поменялась в плане дефицита контейнеров. Поэтому мы перешли на морскую доставку, — отметил Александр Кулагин.
Александр Кулагин
Сейчас в компании рассматривают различные схемы транспортировки автомобилей из Германии, в частности, через эстонский порт Палдиски, но решение пока не принято.