Игровая консоль Steam Deck уже изменила рынок и доказала состоятельность концепции карманного ПК. Приставка достаточно производительна, чтобы справляться с современными играми, но в последнее время вышло несколько очень требовательных проектов, и специалисты Digital Foundry решили проверить Steam Deck на прочность ещё раз.
Plague Tale: Requiem сразу после выхода заслужила славу одного из самых требовательных проектов современности. Она способна поставить на колени даже очень дорогие ПК. Но Steam Deck в целом справляется, хотя не без труда и оговорок. Качество графики нужно выставить на минимальные значения, а также активировать суперсемплинг. Тогда консоль обеспечит около 30 к/с почти везде, кроме городов, где производительность будет проседать ещё сильнее.
Callisto Protocol также является и одной из самых требовательных игр, и одной из самых красивых. В ней также порой имеются просадки производительности до 20 к/с, но FSR спасает приставку. Более того, визуально на Steam Deck игра выглядит лучше, чем на Xbox One.
Gotham Knights, несмотря на не столь выдающуюся, как у предшествующих проектов, графику, также тяжело даётся приставке Valve. Производительность часто находится ниже отметки в 30 к/с.
В Need for Speed Unbound на средних настройках графики работает при 30 к/с, и это без FSR 2.
The Witcher 3 после обновления всё равно работает неплохо даже при средне-высоких настройках, демонстрируя зачастую около 30 к/с.
Uncharted 4: A Thief’s End на ПК вышла недавно, но самой игре уже семь лет, поэтому неудивительно, что на Steam Deck она идёт вполне неплохо.
В целом можно констатировать тот факт, что уже есть проекты, с которыми Steam Deck справляется с трудом. Фактически просадки до 20 к/с можно назвать неиграбельным режимом, но это именно просадки. Консоль спасает экран 720p и широкие возможности настройки связки ПО и «железа». Также нужно понимать, что это всё-таки портативная приставка с неплохой по меркам класса автономностью и весьма невысокой ценой.