В феврале 2021 года Ford объявил о планах продавать в Европе только электрические легковые автомобили с 2030 года. Однако более медленное, чем ожидалось, внедрение электромобилей вынуждает компанию пересмотреть свой первоначальный план. Новая стратегия не исключает продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в следующем десятилетии, если на них будет достаточный спрос.
Глава Ford of Europe Мартин Сандер, который говорит, что машины с ДВС могут выпускаются и после 2030 года: «Если мы увидим высокий спрос, например, на подключаемые гибридные автомобили, мы предложим их». Выступая на этой неделе в Лондоне на саммите Financial Times «Будущее автомобилей», глава компании признал, что спрос на электромобили был «более слабым», чем первоначально предполагал Ford.
В последние годы Ford готовился к выпуску полностью электрической линейки легковых автомобилей. Производство Mondeo завершилось 4 апреля 2022 года на заводе в Валенсии, Испания. EcoSport был снят с производства в декабре 2022 года на заводе в Крайове в Румынии. Компания также прекратила выпуск Fiesta 7 июля 2023 года на своем заводе в Кельне, Германия. Минивэн S-Max/Galaxy сняли с конвейера в апреле 2023 года.
В следующем году последний Focus сойдет с конвейера в Саарлуисе, Германия. Ранее Мартин Сандер сообщил, что решение о прекращении производства Focus в 2025 году является окончательным.
Ford пошел на огромный риск, убрав некоторые из своих наиболее популярных моделей, надеясь, что электромобили приживутся. Спрос на электромобили падает, что вызывает опасения по поводу ставки, сделанной компанией. При этом некоторые конкуренты не сняли с производства свои традиционные автомобили, поэтому у людей, желающих приобрести бензиновые автомобили, по-прежнему есть большой выбор.
Полностью электрическая версия субкомпактного кроссовера Puma дебютирует позднее в этом году. Puma Gen-E будет собираться на заводе компании в Крайове в Румынии. Производство Explorer с нулевым уровнем выбросов на платформе Volkswagen MEB начнется в июне на заводе в Кельне.