Стартап Ursa Major успешно завершил испытания новой модели ракетного двигателя с некриогенным топливом. Испытательный полёт запланирован на 2026 год

Стартап Ursa Major добился значительного прогресса в разработке ракетных двигателей, успешно завершив наземные испытания своего нового жидкостного двигателя под названием Draper.

Двигатель, поддерживаемый ВВС США, прошел серию испытаний на объектах компании в Бертуде. Эти испытания подтвердили базовую конструкцию двигателя с закрытым каталитическим циклом, который генерирует тягу в 4000 фунтов.

«Дрейпер был запущен более 50 раз в марте, и каждый запуск длился несколько секунд», — сообщил основатель и генеральный директор Ursa Major Джо Лауриенти.

Стартап Ursa Major успешно завершил испытания новой модели ракетного двигателя с некриогенным топливом. Испытательный полёт запланирован на 2026 год
Двигатель Draper. Источник: Ursa Major

Огневые испытания являются важным этапом в разработке двигателя, за которым последуют дополнительные испытания нескольких двигателей, прежде чем Draper будет готов к запуску.

Компания создала испытательный стенд при поддержке Исследовательской лаборатории ВВС. Двигатель использует некриогенную комбинацию топлива из перекиси керосина, что упрощает хранение по сравнению с двигателями, использующими жидкий кислород.

«Draper сочетает в себе характеристики твердотопливного ракетного двигателя с возможностями управления дроссельной заслонкой и диапазоном дроссельной заслонки жидкостного двигателя, обеспечивая маневренность и гибкость, необходимые для гиперзвуковой защиты», — пояснил Лауриенти.

«Для таких целей, как гиперзвуковые перехватчики с быстрым реагированием, необходима возможность немедленного запуска. Поэтому выбор топлива был направлен на достижение этой цели при сохранении производительности», — сказал он.

Закрытая архитектура циркуляции означает, что подачу керосина можно полностью отключить, и двигатель может работать либо только с разложившейся перекисью водорода, либо с комбинацией перекиси и керосина. «Draper может снизить максимальную мощность ниже 10%, что делает его пригодным для таких применений, как конечная фаза гиперзвука или посадка на не земную поверхность», — добавил он.

Другой продукт Ursa Major, двигатель Hadley с тягой 5000 фунтов, использующий жидкий кислород и керосин, недавно совершил свой первый полёт на гиперзвуковом испытательном самолёте Stratolaunch.

По словам Лауриенти, Draper ориентирован на клиентов, занимающихся разработкой испытательных мишеней для имитации гиперзвуковых угроз. Он также будет предлагаться для космических применений, таких как орбитальные транспортные средства, требующие высокоимпульсных манёвров или выведения на орбиту в окололунное пространство.

Ursa Major в настоящее время ведёт переговоры с потенциальными партнёрами о проведении лётных испытаний двигателя Draper в 2026 году.


Источник