Стартап Space Perspective из Флориды представил капсулу для своего нового космического корабля «Нептун». По планам компании, «Нептун» будет доставлять пассажиров в стратосферу с использованием огромного воздушного шара вместо ракет уже в следующем году.
Капсула, разработанная компанией, позиционируется как «крупнейший действующий пилотируемый космический корабль», исключая МКС. «Нептун» станет третьим коммерческим суборбитальным космическим кораблём в истории после SpaceShipTwo от компании Virgin Galactic и капсулы New Shepard от Blue Origin.
Испытательная капсула, названная «Эксельсиор» в честь проекта ВВС США по прыжкам в космос, полностью функциональна, но ещё не имеет окончательного дизайна интерьера. По информации издания Dezeen, ожидается, что на борту будут предоставлены такие удобства, как Wi-Fi, коктейльный бар, спа и даже туалет.
«Эта космическая капсула непохожа на что-либо, что мир когда-либо видел. Мы стоим на пороге потрясающих изменений — не только в восприятии космоса, но и в представлении о том, какой космический корабль доставит нас туда», — заявил соучредитель Табер МакКаллум.
Ожидается, что после начала коммерческой эксплуатации, рейсы «Нептуна» будут размещать восемь пассажиров и капитана, что, по словам компании, установит рекорд по числу людей, доставленных к границе космоса.
Space Perspective планирует провести первые пилотируемые испытательные полёты к концу года, а коммерческие полёты для 1750 человек, уже имеющих билеты, запланированы на 2025 год.
Уникальный опыт — шестичасовое путешествие на воздушном шаре на высоте 18 миль, а не относительно короткие полёты конкурентов на ракетных двигателях, делает стоимость билета в $125 000 оправданной, утверждают в компании.
«Если вы можете сесть в коммерческий самолёт, то можете выбрать и космический корабль ‘Нептун’. Это открывает огромный рынок для людей, которые иначе не чувствовали бы себя комфортно, летая на ракете, или физически не могут этого сделать, но все же хотят увидеть Землю из космоса воочию», — сказала соучредитель Джейн Пойнтер.
Компания до сих пор ищет поставщика водорода для двигателей своих воздушных шаров.