Стартап Inversion получил лицензию на запуск первой возвращаемой миссии

Стартап Inversion, разрабатывающий системы для возвращаемых миссий, получил лицензию на запуск своей первой миссии в ноябре. Это демонстрационная миссия демонстрации технологий, которая будет запущена в рамках миссии Transporter-12 компании SpaceX.

Цель миссии — протестировать технологии по быстрому и точному возвращению объектов с орбиты. «Эта миссия — в значительной степени внутренняя. Она направлена на изучение, сбор данных, тестирование различных подсистем, которые мы хотим использовать на более крупном аппарате Arc», — сказал Джастин Фиаскетти, генеральный директор Inversion.

Arc — более крупный космический аппарат, предназначенный для возвращения миссий из космоса, первый запуск которого запланирован на 2026 год. «Arc — это прежде всего точная посадка и доставка из космоса», — сказал Фиаскетти. Конечная цель в том, чтобы вернуть космический аппарат в течение часа с точностью приземления в шесть метров.

Стартап Inversion получил лицензию на запуск первой возвращаемой миссии
Спускаемый аппарат Inversion Space планируется запустить в ноябре 2024 года в миссии SpaceX Transporter-12. Источник: Inversion Space

Ray тестирует не только технологии, необходимые для Arc, но и нормативные процессы. Inversion — всего лишь вторая компания, получившая лицензию FAA на повторный вход в атмосферу в соответствии с новым набором правил, призванным упростить лицензирование запусков и повторного входа в атмосферу.

Фиаскетти сказал, что Inversion провела 18 месяцев, работая с FAA над лицензией на возвращение. «Мы знали с самого начала, что это станет ключевой частью нашего продукта. Одобрение регулирующих органов — это огромное снижение риска для компании», — сказал он.

Компания не столкнулась с какими-либо проблемами при получении лицензии. Это связано с тем, что агентство было хорошо информировано о миссии и целях компании. Процесс взаимодействия с агентством включал в себя ответы на вопросы по различным аспектам конструкции транспортного средства и планам возвращения. Иногда это приводило к «излишним вопросам» от агентства. «Я знаю, что много говорят о том, что FAA работает медленно и ужасно, или что-то в этом роде. Наш опыт показывает, что они просто искренне заботятся об общественной безопасности, и именно поэтому они это делают: не потому, что они не хотят, чтобы коммерческая промышленность процветала, а скорее потому, что они не хотят, чтобы Лос-Анджелес подвергался опасности», — отметил Фиаскетти, имея в виду критику задержек лицензирования FAA, особенно в отношении корабля Starship компании SpaceX.

Возвращение будет происходить с юга на север, то есть космический аппарат вернётся над в основном пустыми регионами Тихого океана, прежде чем приводнится у побережья Калифорнии. Компании не пришлось менять профиль миссии в процессе лицензирования.

Inversion привлёк $10 миллионов на начальном этапе в 2021 году, а недавно объявил о соглашении об увеличении стратегического финансирования (STRATFI) со SpaceWERX Космических сил на сумму $71 миллион. Фиаскетти также отметил, что Inversion увидела интерес клиентов «со всех направлений», но особенно со стороны военных.


Источник