Глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь рассказал, почему Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) не будут оснащать двигателями ПД-8, предназначенными для SSJ New. Технически это возможно, но не выгодно экономически.
«Поэтому при остаточной стоимости самолёта, к примеру, 500 млн руб. нужно будет на сопоставимую сумму — если не больше — купить еще и новые комплектующие», — рассказал глава изданию «Ведомости».
Напомним, в Superjet 100 используется французско-российский двигатель SaM146, в SSJ New его заменит ПД-8. По словам Юрия Слюсаря, авиакомпании хотят, чтобы в России научились ремонтировать SaM146 для поддержания имеющегося парка в примерно 150 самолётов. Очевидно, экономически это более эффективно, однако сопряжено с трудностями: самая ответственная часть SaM146 – газогенератор – производилась французским предприятием, в РФ технологии не передавались. Помимо этого, есть сложности с воспроизводством турбины, камеры сгорания и других элементов. Пока в России есть запас из нескольких десятков в несколько десятков SaM146, но этого явно мало.