АвтоВАЗ уже выпускает опытные образцы Lada Vesta с автоматизированной трансмиссией – вариатором. Считалось, что это будет КПП от JAC, но согласно новым данным, выбор пал на другого производителя. Об этом пишет автоэксперт Сергей Цыганов в своем Telegram-канале «Русский автомобиль».
Первоначально АвтоВАЗ выбирал из трех вариаторов – производства JAC, SOKON и WLY (все, естественно, китайские). Прототипы «Вест» испытывали с вариатором JAC, но по данным Сергея Цыганова серийно на Lada Vesta будет устанавливаться коробка передач от WLY.
«ВАЗ в итоге выбрал для «Весты» клиноременный вариатор фирмы WLY (WanLiYang) CVT18, он держит момент 180 Ньютонов, чего достаточно для любой модели ВАЗа», – сообщает Сергей Цыганов.
Эта трансмиссия весит всего 75 кг и совместима с турбированными моторами небольшого объема (1,0 л) или атмосферными моторами объемом около 1,5 л. Таких у ВАЗа нет, но данные производителя приводятся весьма приблизительно: вариатор с запасом подходит даже для вазовского двигателя объемом 1,8 л мощностью 122 л.с.