Как сообщает Reuters, США предоставили лицензии, разрешающие поставщикам продавать Huawei микросхемы для её растущего автомобильного бизнеса. Информацию подтвердили два источника, знакомых с этим вопросов.
Автомобильные микросхемы обычно не считаются сложными, что снижает планку одобрения. Источник подтвердил, что правительство США выдает лицензии на микросхемы в транспортных средствах, которые могут иметь другие компоненты с поддержкой 5G.
Отвечая на вопрос об автомобильных лицензиях, представитель Министерства торговли США сказал, что правительство продолжает последовательно применять политику лицензирования, «чтобы ограничить доступ Huawei к товарам, программному обеспечению или технологиям для деятельности, которая может нанести ущерб национальной безопасности и интересам внешней политики США». Министерству торговли запрещено разглашать утверждения или отказы в выдаче лицензий, добавил он.
Представитель Huawei отказалась комментировать ситуацию, добавив: «Мы позиционируем себя как новый поставщик компонентов для интеллектуальных подключенных транспортных средств, и наша цель — помочь OEM-производителям создавать более совершенные автомобили».
Ссылаясь на угрозы национальной безопасности, США сделали все возможное, чтобы замедлить рост ключевого бизнеса Huawei. После внесения Huawei в черный список торговли Министерства торговли США в 2019 году, который запретил продажу американских товаров и технологий компании без специальных лицензий, США в прошлом году ужесточили ограничения, чтобы ограничить продажу микросхем, произведенных за рубежом с использованием американского оборудования. США также пытается убедить союзников исключить Huawei из своих сетей 5G из-за опасений по поводу шпионажа.
Подчеркивая переход на умные автомобили, сменяющийся председатель компании Эрик Сюй объявил о пактах с тремя государственными китайскими автопроизводителями, включая BAIC Group, о поставке операционной системы для умных автомобилей на Шанхайском автосалоне в начале этого года.