Музыкальный потоковый сервис Spotify — самый популярный в мире на данный момент — всё ещё не вышел на российский рынок. Слухов о таких намерениях компании было немало, но в начале этого года их стало так много, что казалось, будто анонс состоится в ближайшее время. Тогда даже были названы цены: 169 рублей в месяц за обычную подписку, 75 рублей — за студенческую, и 269 рублей — за семейную.
Однако Spotify в России пока так и не появился. Вероятно, планы спутала пандемия COVID-19. Но, как сообщают источники, компания всё же хочет выйти на наш рынок. На сей раз запуск якобы запланирован на текущую осень.
Сейчас Spotify ведёт переговоры с МТС, при этом, согласно ряду мнений, Spotify вряд ли ограничится одним сотовым оператором. В пресс-службе компании ситуацию не прокомментировали, а вот представитель МТС заявил, что договорённостей со Spotify оператор пока не имеет, но с ней «потенциально интересно было бы сотрудничать». При этом у самой МТС есть сервис «МТС Music» с более чем 1 млн скачиваний соответствующего приложения в Google Play, а также оператор продвигает Apple Music.
Что же касается Spotify, для неё выход на рынок через операторов позволяет сэкономить на маркетинге и получить доступ к огромной аудитории.
Рынок музыкальных потоковых сервисов в России сейчас растёт быстрее общемирового. В частности, по итогам 2019 года суммарная аудитория таких сервисов в нашей стране достигла 7 млн подписчиков, тогда как годом ранее их было 4,7 млн. По прогнозам, по итогам текущего года этот рынок в России достигнет 10,9 млрд рублей.
Но тут стоит отметить, что российский музыкальный рынок отличается огромным количеством местных популярных исполнителей, так что Spotify изначально не сможет составить серьёзную конкуренцию тому же сервису «Яндекс.Музыка».