Импорт шин в Россию в первом полугодии вырос на 28%, до 10,9 млн штук, согласно данным системы маркировки «Честный знак». Пик поставок пришелся на март, когда в страну было ввезено 2,3 млн шин (на 18,8% больше, чем годом ранее).
Тогда в России были приостановлены крупные шинные производства иностранных брендов, включая Bridgestone, Continental (позднее был перезапущен), Michelin и Yokohama. В статистике учтены шины как для автомобилей, так и для спец- и сельхозтехники. В итоге доля импорта на рынке составила 30%.
Прирост обеспечили китайские компании, которые в январе—июне увеличили поставки сразу на 44,7%, до 3,8 млн штук. Отгрузки из Кореи упали на 54%, до 767,2 тыс. штук, Японии — на 44,9%, до 527,5 тыс., Люксембурга — на 60%, до 336 тыс., Германии — на 42,2%, до 304,5 тыс. штук.
Поставки шин из ЕС стремительно сокращаются на фоне санкций: в апреле было поставлено шин для автомобилей на €213 тыс. против €23,3 млн в феврале, для агро- и лесной техники — €310,5 тыс. против €3,5 млн, техники для добычи и строительства — €484 тыс. против €5,3 млн.
При этом из статистики КНР, Индии и Турции следует, что в денежном выражении наиболее активно в России прирастают поставки шин для сельхоз- и спецтехники. Заводы по ее производству в РФ не простаивают в отличие от автопрома.